СПЕЦИФИКАЦИЯ (ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ)
ЛЮКОВ CEРИИ «ЗИМ»
Главными особенностями, формирующими «технический паспорт» современного люка «ЗИМ», являются динамическая прочность, глубина посадки крышки в корпус, точность геометрии, механическая обработка, защищенность от хищения (наличие замков) (рис 1).
Рис.1. Главные особенности «технического паспорта» люка «ЗИМ».
1. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПРОЧНОСТЬ. По механическим свойствам люки для высоких динамических нагрузок являются устойчивыми не только к номинальным статическим, но и к высоким динамическим нагрузкам.
2. ГЛУБИНА ПОСАДКИ (УСТОЙЧИВОСТЬ). Крышки люков глубоко посажены в корпус, что обеспечивает дополнительную защиту от выбивания крышки из корпуса (не менее 50 мм)
3. ТОЧНОСТЬ ГЕОМЕТРИИ. Люки имеют точную форму, позволяющую устанавливать их непосредственно на бетонную плиту.
4. ТОЧНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА. Опорные поверхности крышек и корпусов люков обработаны на специальных станках, что обеспечивает бесшумность, долговечность люков, предотвращает износ посадочных поверхностей, стук крышек и их выбивание из корпуса.
5. ЗАЩИЩЕННОСТЬ (ЗАМКИ). Люки имеют надежные замки флажкового типа, открываемые специальным ключом.
Таблица 1. ТИПЫ ВЫПУСКАЕМЫХ ЛЮКОВ СЕРИИ «ЗИМ»
№ |
Тип |
Рекомендуемое место установки,
класс по EN 124 |
Класс
нагрузки |
ГРУППА ЛЮКОВ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК *
|
1 |
|
|
Группа 6.
Зоны особо высоких нагрузок (аэродромы)
|
F |
(90 т.) |
2 |
|
|
Группа 5.
Зоны высоких нагрузок (доки), промышленные площадки, высоконагруженные городские дороги
|
E |
(60 т.) |
3 |
|
|
Группа 4.
Магистральные дороги (городские и междугородние дороги с движением тяжелого грузового и общественного транспорта)
|
D |
(40 т.) |
4 |
|
|
Группа 3.
Дороги местного значения, подъездные пути магазинов, складов, жилых домов, автостоянки грузового автотранспорта (без движения тяжелого грузового и общественного транспорта)
|
C |
(25 т.)
|
ГРУППА ЛЮКОВ ДЛЯ НИЗКИХ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК **
|
5 |
|
|
Группа 2.
Автостоянки легковых автомобилей, тротуары, проезжая часть городских парков, дворы коттеджей (без движения грузового транспорта, камеры насосных станций и скважин)
|
B |
(12.5 т.)
|
6 |
|
|
Группа 1.
Зоны движения пешеходов и велосипедистов
(пешеходные зоны, тротуары, газоны, сады, огороды)
|
А |
(1.5 т.)
|
* Люки для высоких динамических нагрузок – люки, к которым предъявляются требования выдерживать не только номинальные статические но и высокие динамические нагрузки. Устанавливаются в зоне высоких динамических нагрузок то есть зонах с движением скоростного (от 5 км/час.) и (или) высоконагруженного транспорта (от 10 тонн). Это группы 3,4,5,6 (городские дороги, доки, аэропорты).
** Люки для низких динамических нагрузок – люки, к которым не предъявляются требования выдерживать высокие динамические нагрузки. Устанавливаются в зонах низких динамических нагрузок, то есть зонах в которых не предусмотрено движение скоростного (от 5 км/час) и (или) высоконагруженного (от 10 тонн) транспорта. Это пешеходные зоны, парковки легкового транспорта, тротуары.
|