КЛАССИФИКАЦИЯ МЕСТ УСТАНОВКИ ЛЮКОВ
Внимание! В связи с приказом Держбуду Украины № 116 от 20.07.2005, отменившего действие старого стандарта СССР ГОСТ 3634-89 (действовавшего в Украине до 2005 года), и введением в действие нового стандарта Украины, (тем же приказом) с 1.01.2006 г., существенно изменена классификация городских дорог (приведена в соответствие с ЗИМом EN 124). В силу этого существенно изменились требования по выбору класса люков, устанавливаемых на строящихся (ремонтируемых, реконструируемых) дорогах.
Классификация мест установки люков определяется в законодательстве Украины двумя документами:
- Классификацией городских улиц и дорог Государственными строительными нормами Украины ДБН В.2.3-2001
- Классификацией люков и мест установки Государственным стандартом Украины ДСТУ Б. В.2.5-26:2005
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ
Классификация улиц и дорог определяется Государственными строительными нормами Украины ДБН В. 2.3-5-2001 «Улицы и дороги населенных пунктов» утвержденными Приказом Госстроя Украины от 11 апреля 2001 г. № 89 и введенными в действие с 1 октября 2001 г.
Согласно п.1.5 ДБН В. 2.3-5-2001 «Категории улиц и дорог принимается согласно классификации ДБН-360-92 «Градостроительство планировка и застройка городских и сельских поселений»
Согласно приложению № 7.1 ДБН-360-92 классификация городских дорог определяется следующей таблицей:
Классификация городских улиц и дорог
Таблица 7.1
Категории дорог
и улиц |
Основное назначение дорог и улиц |
Класс
по EN 124 |
ГОСТ
3634-89 |
ГОСТ
3634-99 |
Магистральные дороги |
Непрерывного движения |
Скоростная транспортная связь вне жилой застройки между удаленными промышленными и селитебными районами в крупнейших городах; выходы на внешние автомобильные дороги к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях. |
С |
Д |
Регулируемого движения |
Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами как правило в одном уровне |
С |
Д |
Магистральные дороги общегородского значения |
Непрерывного движения |
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших и крупных городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях. |
С |
Д |
Регулируемого движения |
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центрами города, центрами планировочных районов, выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами, как правило, в одном уровне. |
С |
Д |
Магистральные улицы районного значения |
Транспортно-пешеходные |
Транспортная связь между жилыми районами, а также жилыми и промышленными районами, общественными ценрами, выходы на другие магистральные улицы |
С |
Д |
Улицы и дороги местного значения |
Жилые |
Транспортная связь (без пропусков грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов, микрорайонов, выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения |
А |
В |
Промышленно-складские |
Транспортная связь легкового и грузового транспорта в пределах зоны (районов) выходы на магистральные городские дороги |
А |
С |
Пешеходные улицы и дороги |
Пешеходная связь с местными приложениями труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного питания |
А |
А |
Проезды |
Проезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов жилых кварталов |
А |
С |
Велосипедные дорожки |
Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах в пределах планировочных районов |
А |
А |
2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕСТ УСТАНОВКИ ЛЮКОВ
Классификация мест установки люков определяется Государственным стандартом Украины
ДСТУ Б В.2.5-26:2005, (см. Таблицу 1).
Таблица 1
Тип
(обозначение
по ЕН-124) |
Наименование |
Нагрузка номинальная
кН,
не менее |
Полное открытие
Д,
не менее |
Глубина установки крышки в корпусе
Н,
не менее |
Масса общая справочная |
Рекомендуемое
место установки |
ЛМ (А15)* |
Легкий малогабаритный
люк |
15 |
450 |
20 |
45 |
Зона зеленых насаждений,
пешеходная зона |
Л (А15) |
Легкий люк |
15 |
550 |
20 |
60 |
Зона зеленых насаждений,
пешеходная зона |
С (В125) |
Средний люк |
125 |
550 |
25 |
95 |
Автостоянки, тротуары
и проезжая часть городских парков
(без движения грузового и общественного транспорта) |
Т (С250) |
Тяжелый люк |
250 |
550 |
35 |
120 |
Городские автомобильные дороги
с интенсивным движением
(без движения тяжелого грузового и общественного транспорта) |
ТМ (D400) |
Тяжелый магистральный |
400 |
550 |
50 |
140 |
Магистральные дороги
(городские и междугородние дороги с движением тяжелого грузового и общественного транспорта) |
СТ (Е600) |
Сверхтяжелый люк |
600 |
550 |
60 |
155 |
Зоны высоких нагрузок
(аэродромы, доки) |
Р |
Ремонтная вставка |
125\250 |
550 |
25\35 |
35 |
Корпуса люков типов С и Т
при ремонтных работах
(при наращивании
дорожного полотна) |
Примечание. В Таблице 1 ДСТУ Б В.2.5-26:2005 в графе «Рекомендуемое место установки» и в таблице «Типы выпускаемых заводом люков» в графе «Назначение люков» термины таблиц в частности термины:
- «городские дороги с интенсивным движением» и
- «магистральные дороги»
имеют значение, определенное ДБН-360-92 (таблица 7.1)
СХЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ЗОН УСТАНОВКИ ЛЮКОВ (по EN 124)
Использованы материалы с сайта : www.oppo.it
* Назначение (рекомендуемое место установки) в таблице приведено в редакции согласно Государственного стандарта Украины ДСТУ Б В.2.5-26:2005 с уточнением Государственных норм Украины ДБН В.2.3.5-2001 «Улицы и дороги населенных пунктов», утвержденными Приказом Госстроя Украины от 11 апреля 2001 г. №89 и введенными в действие с 1 октября 2001 г.
Внимание!
Городские дороги (с движением тяжелого грузового и общественного транспорта) являются магистральными класса Д (по EN 124) (см. стр. «Классификация мест установки люков» и ДБН В.2.3.5-2001 «Улицы и дороги населенных пунктов».
Не путать с определением дорог в «Правилах дорожного движения» которое определяет магистральные дороги как междугородние.
Городские дороги (без движения без движения тяжелого грузового и общественного транспорта) являются дорогами класса С (по EN 124) и, согласно ГОСТу Украины ДСТУ Б В.2.5-26:2005, требуют установки люков класса Т(С250) (номинальная нагрузка 25 тонн).
|